МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Отчет о результатах самобследования МБДОУ «Детский сад Ромашка» за 2019-2020 год Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детского сада Ромашка» за 2019 год В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.0.2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации от 10.12.2013 г., подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 г., в период с 02.04. 2020 г. по 20.04.2020 г. проведено самообследование и сформирован отчет о деятельности учреждения по состоянию на 20.04.2020г. Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации. Руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Ромашка» Шихмурзаева Махуржат Махмудовна Адрес организации 368025 Хасавюртовский район с. Костек Телефон, факс Адрес электронной почты 928)9771734 mkdoyromashka@mail.ru Управления образования МО Хасавюртовский район 02.12.1974 г. № 7244, серия 0001376, от 16января 2014 года, выдана министерством образования и науки Республики Дагестан, Наименование образовательной организации Учредитель Дата создания Лицензия 2. Система управления организацией Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом. Формами самоуправления, обеспечивающими государственнообщественный характер управления, являются: заведующий ДОУ, общее 2 собрание работников ДОУ, Совет ДОУ, Педагогический Совет и Родительский Совет МБДОУ. Структура управления МБДОУ отвечает современным требованиям, так как включает административные и общественные органы. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета МБДОУ заведующего, заместителей, педагогов, родителей детей, посещающих МБДОУ. Такая модель представляет демократически централизованную систему с особым характером связей между субъектами (органами) управления. Эта модель управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей, соответствие иерархических уровней задач и управленческих звеньев, оптимизацию соответствия задач, полномочий и ответственности органов управления. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. 3. Оценка образовательной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Ромашка» является образовательным учреждением и осуществляло образовательную деятельность в 2020 учебном году по образовательной Программе дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Ромашка» на 2015 – 2020 годы, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учѐтом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. .Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (Программа была утверждена в 2015 году). Учитывая особенности регионального, национального компонента в содержательный раздел образовательной Программы МКДОУ №1 частично включена региональная образовательная программа по РД г.Махачкала «Издательство НИИ педагогики» 2015. Образовательный процесс в каждой возрастной группе воспитателями и узкими специалистами реализовывался по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, региональной программы и с учѐтом образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» на 2015 – 2020 годы. В детском саду функционирует 5 общеразвивающие группы: - младшая группа; - средняя группа; - старшая группа; - старшая группа; .подготовительная группа 3 Возраст детей, посещающих дошкольное учреждение, от 3 до 7 лет. В ДОУ имеются 5 групповых помещения, состоящих из игровойспальни, приемной и туалетной комнат. В ДОУ оборудован медицинский блок, состоящий из кабинета медсестры, процедурного кабинета, изолятора. На территории детского сада расположены 4 игровых площадки, спортивная площадка В детском саду был разработан режим дня, соответствующий виду учреждения: соответствие режима дня возрастным особенностям детей; включение в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 к образовательной нагрузке. Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование. 4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2019г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старших групп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 15.10.2019 по 19.10.2019 г. проводилось анкетирование 118 родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 95 процент; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 90 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 90 процента; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. 4 Уровень готовности к обучению в школе детей старших групп: Из 36 выпускников ДОУ, 36 выпускника (80%) готовы к школьному обучению (все компоненты имеют средний и высокий уровни), 8 человек (20%)– условно готовы (1 или несколько компонентов имеют низкий уровень), условно не готовых (больше половины компонентов имеют низкий уровень) – нет. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Вот портрет старшего дошкольника-выпускника 2019-2020 учебного года в МБДОУ, готового к обучению в школе: по окончании ребѐнок владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в 5 ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Анализ выполнения задач годового плана работы: продолжение работы МБДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 1. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровление организма, через систему физкультурнооздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 2. Совершенствовать работу учреждения по развитию художественноэстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через 6 мир искусства и художественной деятельности, мира музыки и театральной деятельности, используя современные методы и технологии. 3. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в рамках внедрения профессионального стандарта «Педагог», через использование инновационных педагогических технологий. Были проведены следующие мероприятия: Одна из основных задач в учреждении: укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровления организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая способствует формированию здорового, крепкого, закалѐнного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребѐнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Педагоги детского сада используют различные формы физкультурнооздоровительной работы с детьми с учѐтом уровня их развития и состояния здоровья. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется не только на образовательной деятельности по физической культуре, но и в режимных моментах. Ежедневно в течение дня проводится несколько форм физкультурно-оздоровительной работы. Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Точечный самомассаж, который проводится ежедневно, после проведения утренней гимнастики Физкультминутка, пальчиковая гимнастика проводится воспитателем по мере необходимости (в течение 3-5 мин.) в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. Двигательная разминка (динамическая пауза) проводится во время большого перерыва между занятиями, позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное утомление у детей. Подвижные и спортивные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные игры - сложная двигательная, эмоционально окрашенная 7 деятельность. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Физкультурные занятия в разнообразных формах После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и еѐ продолжительность. В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, которые особенно влияют на укрепление здоровья и снижение заболеваемости. Помимо организованной деятельности по физической культуре в режиме дня детей значительное место занимает активный отдых. В детском саду проводились физкультурно-спортивные праздники, досуги и развлечения. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда. В текущем году в учреждении отсутствуют травмы, отравления, несчастные случаи, однако наблюдались инфекционные, вирусные заболевания (ветрянка, ОРЗ, ОРВИ). Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями, используя групповые и индивидуальные формы работы – это консультации, буклеты, газеты для родителей, беседы, тематические родительские собрания и т.д. В каждой группе имеется информационный стенд, где родителям предоставляется возможность получить информацию о закаливании в детском саду, о заболеваниях и их профилактике, об оказании первой медицинской помощи и многое другое. Систематическая и целенаправленная работа всего коллектива, использование различных средств и методов позволили укрепить здоровье детей, коллектив стал более творчески подходить к проблеме физкультурнооздоровительной работы в детском саду. Практика показала, что достигнуть максимального оздоровительного эффекта можно лишь при условии комплексного, системного решения всех задач, при активном участии всего педагогического коллектива и семьи. Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровью сбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. И, конечно же, работа по данному направлению не может быть завершенной, отработанной, так как здоровье требует постоянного внимания и контроля. 8 В целях реализации второй годовой задачи были проведены следующие мероприятия: • Педагогический совет: «Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении» • Консультация «Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр» • Тематическая проверка «Изобразительная деятельность – условие развития творческих способностей детей» • Занятия и игры; • Участие в конкурсах • Проведение выставок. Проанализировав работу в данном направлении можно сделать следующие выводы. 1.Планирование работы с детьми. В планах достаточно работы по художественно-эстетическому воспитанию детей. 2. Анализ средовых условий в группе. Во всех группах достаточно материала по художественноэстетическому воспитанию: демонстрационный, дидактический и пр. в каждой группе созданы уголки художественного творчества Рекомендации: 1. В некоторых группах разнообразить материал о различных техниках изобразительного творчества (образцы, материалы, инструменты основных и нетрадиционных техник рисования, тонированные листочки и пр.) 2. Продумать наличие произведений искусства: репродукции картин, живопись – пейзаж, натюрморт, альбомы, энциклопедии. 3. Соблюдать сменяемость материала в соответствии с темой недели и изучаемым материалом 4. Работа с родителями. Анализ результатов проверки по работе с родителями по художественно-эстетическому воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно - текстовая информация; рекомендации для родителей; семейные конкурсы поделок и конкурсы-смотры. Родители проявляли заинтересованность, как к консультациям так и к конкурсам и смотрам-конкурсам, показали себя активными и творческими участниками образовательного процесса. В рамках реализации годовой задачи - «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в рамках внедрения профессионального стандарта «Педагог», через использование инновационных педагогических технологий», были проведены следующие мероприятия 9 Взаимообучение. «Обучая других, совершенствуюсь сам»; Консультация для педагога на тему: «Инновационная деятельность педагога»; Консультация «Необходимость инновационной деятельности педагога». Участие педагогов в учебно-методических объединениях; Проанализировав работу в данном направлении можно сделать следующие выводы: Взаимообучение. «Обучая других, совершенствуйся сам». Педагоги с интересом отнеслись к такой форме работы, проводили друг для друга мастер классы по разным образовательным областям, например художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники в художественном творчестве», после мастер классов, воспитатели групп применяли на практике, то, чему были обучены. В течение 2019-2020 учебного года все педагоги ДОО приняли участие в учебно-методических объединениях, как на муниципальном уровне так и на уровне детского сада. Воспитатели обменивались опытом с целью выработки и поиска новых знаний, вследствие чего, всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса. Контроль прохождения КПК педагогами учреждения. Все педагоги учреждения своевременно прошли курсы повышения квалификации. V. Оценка кадрового обеспечения В дошкольном учреждении работает 43 человека. Директор – Шихмурзаева, стаж в данной должности 15 л. Заместитель заведующего по ВМР Абуева А.К., стаж в данной должности – 2.г, заместитель заведующего по АХЧ – Абсаламов Д.М., стаж в данной должности 2г. Учреждение укомплектовано педагогическими работниками согласно штатному расписанию на 100%: 14 педагогов, 13 сотрудников учебновспомогательного персонала. 10 Образовательный уровень педагогов представлен следующими показателями: В 2019 году педагогический коллектив состоял из 14 человек, из них: - воспитателей - 10; - специалистов – 4 человека (1 инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог). Высшее педагогическое образование имеют 4 педагога (36 %) из них 3 воспитателя (27%); Среднее специальное – 7 педагога (64%), из них 5 воспитателя (45%). 11 Количество педагогов прошедших курсы повышения квалификации в 2019 г. – 4 человека - 40%. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения МБДОУ «Детский сад «Ромашка» укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. Библиотечно-информационное обеспечение в 2019 году обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. VII. Оценка материально-технической базы Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором. 12 Структурными компонентами ДОУ являются: 1. Групповые помещения - 5 2. Медицинский блок - 1 (кабинет, процедурная, изолятор) 3. Кабинеты: кабинет заведующего - 1, методический – 1. 4. Прачечная 5. Пищеблок Территория детского сада включает: - 4 прогулочных участка для детей, 1 спортивная площадка. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Помещения «Зеленая зона» - территория ДОУ Материально-техническое оснащение Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский инструментарий. Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры. спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицина информирует, выставка детских работ и фото, столы и стулья. Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа, спортивная площадка. Физкультурная площадка Спортивное оборудование Оборудование для спортивных игр Участки Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование Медицинский кабинет: Групповые помещения с учетом возрастных особенностей: Коридоры ДОУ 13 Созданная в МБДОУ предметно-пространственная среда, соответствует современным требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей. В каждой возрастной группе МБДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметнопространственной среды периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров, спортивного оборудования. Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры активности: — центр познания обеспечивает решение задач познавательно исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты); — центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность); 14 — центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр; — книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников; — спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровье сберегающей деятельности детей. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: а) средства бюджета муниципального образования города; б) имущество, переданное Учреждению в установленном порядке учредителем (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения); г) родительская плата за содержание ребенка в Учреждении. Результаты Анализа показателей деятельности организации № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания 15 Единица измерения 130 человека 130 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 140 человек 140 человек /100% 130 человек / 100% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 1.5 1.5.1 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 16 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3. 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Соответствие занимаемой должности Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 10 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности 17 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 20 дней 11 человек 4 человек/ 36 % 4 человек/ 36% 7 человек/ 64% 7 человек/ 64% 11 человек/ 100% 0 человек/ 0% 0 человека/18% 14человека/ 11 человек/100% 3 человека/ 27% 3 человека/27% 2человека 18% 1человек/ 9% 11человек/ 100% 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности 11человек/100% педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический 11 человек/ 140 работник/воспитанник» в дошкольной человек образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Педагога-психолога 18 да да да Перспективы развития ДОУ: 1. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей современным требованиям и поставленным задачам. 2. Расширение контингента детей, включенных в процесс дошкольного воспитания: часто болеющих, не посещающих детский сад, детей из многодетных семей, детей с ограниченными возможностями. 3. Развитие игровой деятельности детей, способствующей формированию и закреплению основных психических функций. 4. Обеспечение психологической готовности к школе детей с разными стартовыми возможностями. 5. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями. 19