ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ-2022 (1)

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
«РОМАШКА»
368025, Хасавюртовский район,
с.Костек ул.Набережная,11
mkdoyromashka@mail.ru

т. 8 -928- 977 -17 -34

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2022 – 2023 учебный год

с.Костек
2023г

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Ромашка» .
Юридический адрес: с.Костек Хасавюртовский район
Ул. Набережная 11
Директор: Шихмурзаева Махуржат Махмудовна
Учредитель: Администрация МО «Город Хасавюрт»
Режим функционирования учреждения: с 07.00 до 19.00 часов
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе,
выходные дни: суббота, воскресенье
2. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ

В 2022 – 2023 учебном году в МКДОУ
«Ромашка»функционировало 5 групп:
Младшая группа – 1 (23 ребенка)
средняя группа – 2(57детей)
старшая группа-1-(27 ребенка)
подготовительная группа – 1 (23 ребенка)
Списочный состав детей – 130 детей
Средняя посещаемость – 110 детей
Группа
Младшая Средняя
Старшая
Количество
групп
Количество
детей

1
23

Подготовит
ельная

2

1

1

57

27

23

АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА

Учебный
год

2022 2023

Всего
педагого
в

Зам
зав
по ВМР

Воспитател
и

Муз/ру
к

14

1

10

1

Воспитатель Психолог
по физ -ре

1

1

4

3

2

3

6

3

имеют

высшая

Всего в МКДОУ 14 педагогических работников. Из них
стаж:
до 2 лет – 2
от 2 до 5 лет – 0
от 5 до 10 лет – 3
от 10 до 20 лет – 6
от 20 и более лет – 3

от 2 до 5 лет

14

50

0

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее образование имеют 8 педагогов
Среднее дошкольное образование – 3 педагога
Среднее педагогическое образование –3 педагога
Имеют звания:
«Почетный работник общего образования РФ» - 1 педагог
В соответствии с графиком аттестации и перспективным
планом повышения квалификации педагогов в 2022– 2023
учебном году педагоги детского сада подлежали аттестации и
прохождению курсов повышении.

Аттестация педагогов
Высшая квалификационная категория – 0 педагогов
Первая квалификационная категория – 0 педагога
Соответствие занимаемой должности – 14 педагогов
Без квалификационной категории – 0 педагога

Без категории

до 2 лет

8

соответствие

Среднее
дошкольное

3

Квалификацион
ная категория

первая

Среднее
педагогическое

5

от 20 и более лет

высшее

5

от 10 до 20 лет

Свыше

1

от 5 до 10 лет

40 - 50

Педагогический стаж
работы

30 - 40

педагогов
Всего
14

Образовательны
й ценз

До 30

2022- 2023

Учебный год

Возрастной
ценз

Обобщили в течении года и распространяли опыт
работы воспитателя Метеевой З.А. по формированию
элементарных математических представлений у дошкольников
через дидактические игры.
Вывод:ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги
детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы.
Положительные результаты:Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Перспективы в работе: Анализ кадрового состава коллектива
ставит перед заместителем заведующего по ВМР цель:
необходимость повышения профессионального мастерства
молодых педагогов.
3. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Руководство дошкольным учреждением осуществляется в
соответствии с нормативно-правовыми документами и
регламентировано:
- Федеральным законом « Об образовании в РФ»
- Уставом ДОУ «Ромашка»
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности
- Договором с родителями (законными представителями)
- Годовым календарным учебным графиком
- Локальными актами
- СанПиНом
- Трудовыми договорами между администрацией и
работниками
- Коллективным договором
- Штатным расписанием
- Документа ми по делопроизводству Учреждения
- Приказами заведующего МКДОУ

- Должностными инструкциями, определяющими обязанности
работников ДОУ
- Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
- Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья
детей в ДОУ
- Положением о Педагогическом совете
- Положением об Управляющем совете
- Перспективными планами работы воспитателей и
специалистов
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и
обогащению нормативно- информационного обеспечения
управления
4. ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОУ:

Воспитательно-образовательный процесс МКДОУ в
2022-2023 учебном году выстроен в соответствии
с
основной образовательной Программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией
Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А., 2015г. и
региональной образовательной программой дошкольного
образования РД, 2015г.
Парциальные программы:
1. «Я человек» - программа социального развития ребёнка.
Автор: Козлова С. А.
2. «Юный эколог» - программа экологического воспитания
дошкольников. Автор: Николаева С.Н.
3. «Музыкальное воспитание дошкольников» - программа
музыкального воспитания детей в детском саду. Автор:
Агабекова С.С.
4. «Здравствуй, мир!» - программа ознакомления дошкольников
с окружающим миром. Авторы: Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е
5. «Основы безопасности жизни дошкольников» Автор:
Белая К.
6. «Изодеятельность в детском саду» Автор: Лыкова.И.А.
7. «Программа развития речи дошкольников» Автор: Ушакова
О.С.
8. Региональная образовательная программа дошкольного

образования дошкольников Дагестана» Составители: М.М
Байрамбеков, М.И.Шурпаева др.
* Разработана Основная образовательная программа детского
сада.
Непосредственно – образовательная деятельность
проводится с 15 сентября по 15 мая и включает 5 направлений.
С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая – диагностический период.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
5. АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ

В 2022 -2023 учебном году из домашних условий в ДОУ
поступило 23 ребенка. В целом характер прохождения
адаптации благоприятный.
В течение адаптационного периода систематически
проводилась информационная работа с родителями, оказывали
поддержку ребёнку, способствовали постепенному привыканию
к ДОУ.
Трудности, связанные с адаптацией снизили, выполняя
ряд организационных моментов приёма детей в ДОУ.
Воспитатели и медицинская сестра узнавали об особенностях
физического здоровья детей, оказывали консультативную
помощь.
Сотрудничество родителей и педагогов позволило
выстроить индивидуальный образовательный маршрут, что
способствовало своевременному развитию познавательных
процессов у детей младшего возраста.
Результаты адаптации детей к ДОУ
Учебный
Количество
Легкая
Средняя
Тяжелая
год
принятых
степень
степень
степень
детей
адаптации
адаптации
адаптации
2021 - 2022
23
19
3
1
Вывод: отличительная особенность проведения
адаптационного периода – отсутствие жесткой регламентации в
посещении, присутствие рядом взрослых, которые их
сопровождают в первой половине дня.
Перспективы в работе: Педагогам ДОУ необходимо активно
налаживать контакты с членами семей воспитанников.
Развивать партнерство и сотрудничество.

7. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ

Большое внимание уделяется в ДОУ организации
питания дошкольников.
В ДОУ организовано трёхразовое питание с учетом
рекомендованного набора продуктов и утвержденного 10–
дневного меню. Осуществляется регулярный медицинский
контроль за условиями хранения продуктов и сроками их
реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за
работой пищеблока и качеством обработки посуды.
Педагоги разъясняют детям необходимость правильного
питания. Среди родителей проводится разъяснительная работа
с целью выработки единых подходов в решении вопросов
питания детей.
Успех организации питания в ДОУ достигнут выполнением
режима, норм питания и калорийности, использованием
разнообразных блюд, эстетикой организации питания и
расстановкой мебели, индивидуальным подходом к детям.
Вывод:Дети в ДОУ обеспечены полноценным
сбалансированным питанием. Правильно организованное
питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальное условие
для нервно-психического и умственного развития ребенка.
8.
ЛЕЧЕБНО–ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

И

ФИЗКУЛЬТУРНО

–

Вся физкультурно-оздоровительная работа строилась с
целью создания здоровой развивающей среды, формирования у
детей собственной стратегии поведения и здоровой жизни,
привлечения к проблеме здоровья детей, воспитателей,
медиков и родителей и велась в следующих направлениях
1. Анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности
профилактических и оздоровительных мероприятий.
2. Организация профилактических осмотров.
3. Иммунопрофилактика.
4. Мероприятия по обеспечению адаптации в ДОУ.
5. Организация работы по гигиеническому воспитанию детей,
родителей (лиц, их замещающих).
6. Санитарное просвещение воспитателей, педагогов и
родителей проводилось строго по плану, и охватил
разнообразные вопросы оздоровления детей.
В ДОУ идет непрерывное обогащение методической базы

инновационным программным обеспечением, методическими
пособиями по всем направлениям здоровьесбережения и
физического развития детей: гигиеническое воспитание,
приобщение к ЗОЖ, организация питания. Созданы
благоприятные условия для привития и закрепления у детей
культурно-гигиенических навыков (дидактические игры и
пособия, атрибуты к сюжетно - ролевым играм).
Для занятий в физкультурном зале имеется необходимое
современное оборудование, продуктивно используется
оборудование для активной двигательной деятельности детей
на свежем воздухе.
Предметом пристального внимания руководителя
дошкольной организации остается организация здоровье
сберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная
линия проходит и через предметную среду групп детского сада.
Физкультурные уголки групп оснащены стандартным и
нетрадиционным оборудованием разной физической
направленности.
Систематизированная работа по охране и укреплению
здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и
взаимосвязанная деятельность педагогов и медицинского
персонала - важный фактор реализации Программы здоровья в
ДОУ.
Педагогами, воспитателем по физической культуре и
медицинской сестрой ДОУ ведется дальнейший поиск
эффективных способов сохранения и укрепления здоровья
дошкольников, который предусматривает повышение роли
родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому
образу жизни, создание семейных традиций физического
воспитания.

Анализ заболеваемости
2022 г:списочный – 130, число случаев – 0, ОРВИ-50, Инфекции
– 0, травмы – 0, прочие – 0
2023г:списочный – 130, число случаев – 0, ОРВИ-45, Инфекции –
0, травмы – 0, прочие – 0

Анализ посещаемости
2022-2023г:всего –28782 , пропуски – 2808, по болезни – 1700,
Оценка состояния здоровья детей проводится на основании
текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
Велась просветительская работа по охране и укреплению
здоровья детей с воспитателями и родителями.

В 2023году была проведена массовая вакцинация
против полиомиелита и кори.
Отказники от прививок по тем или иным причинам были
временно отстранены от посещения детского сада в целях
защиты детей от вспышки полиомиелита и кори.
Вывод:В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей.
Недостатки в работе: Увеличилось количество пропущенных
дней по болезни одним ребенком. Для повышения
эффективности оздоровительных задач необходимо проведение
профилактических мероприятий, выполнение физических
упражнений, игр на свежем воздухе.
Перспективы в работе: Следует продолжать работу по
снижению заболеваемости детей и в следующем году,
необходимо
-продолжать закреплять знания детей о безопасном поведении
и осознанном отношении к своему здоровью, ежедневные
минутки безопасности, включенные в режимные моменты,
трудовую деятельность.
-увеличить объем двигательной активности детей,
использовать в оздоровлении новые технологии.
- разнообразить формы работы с родителями по пропаганде
здорового образа жизни и методов профилактик

заболеваемости, привлекать их к участию в спортивных
мероприятиях.
9. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ

Важным фактором совершенствования методической
работы в детском саду является методическая обеспеченность,
материальная база. К услугам воспитателей предоставлены
методические разработки, брошюры, статьи, книги известных
педагогов.
Методический кабинет ДОУ оснащен пособиями,
специальной литературой и демонстрационным материалом,
периодически обновляется интересными развивающими
играми и пособиями.
Систематически осуществляется подписка на
методические журналы и газеты. Имеется картотека
художественной литературы для дополнительного чтения
детям. Педагоги имеют возможность работать с методической
литературой, повышать уровень самообразования.
Детский сад подключен к сети Интернет, имеется 2
компьютера. Молодые педагоги владеют компьютером, умеют
использовать услуги Интернета, широко использовали
информационные технологии, опытные педагоги уже лучше
осваивают компьютер.Педагогами стали использоваться
мультимедийные презентации, слайды при организации
образовательного процесса. Во всех группах имеются
телевизоры, наборы познавательных дисков. Наличие цветного
принтера позволяет педагогам самим готовить необходимый
материал.
Ведется работа по оформлению и пополнению
информацией сайта ДОУ о жизни детского сада, о различных
проводимых в ДОУ мероприятиях.
Развивающая среда в группах организована с учетом
возрастных особенностей, способствует всестороннему
и
познавательному развитию детей. В каждой группе имеются
зоны для всех видов деятельности.
Вывод: В ДОУ предметно-пространственная среда
способствует всестороннему развитию дошкольников.

10. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

1. Своевременно издавались приказы по основной
деятельности, регламентирующие работу ДОУ
2. Нормативно-правовые документы Министерства науки и
образования РД и отдела образования РУО изучались и
прорабатывались с коллективом своевременно
3. Приобрели и установили фигурки для оформления
территории ДОУ
4. Установили водонагреватели в группах
5. Приобрели кварцевую лампу
6. Приобрели:
канцтовары, игрушки, чашки во все группы
11. АНАЛИЗ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

В 2021-2022 учебном году педагогическая работа дошкольного
учреждения была направлена на решение следующих годовых
задач:
1. Создание благоприятных условий развития дошкольников в
соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями в рамках реализации ФГОС ДО
Пути решения:
1. Тематический совет педагогов: «Развитие речи и речевого
общения детей посредством произведений художественных
произведений»
2. Консультации:


Особенности восприятия классической музыки детьми,
имеющими общее недоразвитие речи. Муз.рук.
Джамурзаева Ю.А



Применение экспериментирования как средство развития
познавательной активности дошкольников(восп
подготовительной группы Вагабова З.М.)



Взаимодействие детского сада и семьи по
патриотическому воспитанию(воспит старшей группы
Джанмурзаева Э.М.)
3. Активизировать, расширять и обогащать словарь
дошкольников через игровую деятельность и ООД.
Проведение открытых просмотров:

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку»
Моллаева Д.А.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Джанмурзаева Э.М.
«Поисково-исследовательская деятельность детей в
старшей группе» Метеева З.А.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в 2021 –
2022 учебном году строился с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
12. АНАЛИЗ В0СПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Приоритетные направления работы ДОУ «Ромашка»:
- физкультурно – оздоровительная работа
- художественно – эстетическое развитие
В ходе анализа воспитательно-образовательной работы за
2022 – 2023 учебный год проведена диагностика детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» реализуется в
различных формах образовательной деятельности
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности детей, при взаимодействии с родителями
воспитанников и т.д. Педагоги ДОУ способствуют усвоению
норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности. Систематически формируют основы
безопасного поведения в быту, социуме, природе. Большая роль
отводится играм, выполнению игровых правил, становлению
самостоятельности детей, способствуют развитию общения с
взрослыми и сверстниками.
Вывод: необходимо продолжать способствовать развитию у
детей социальных навыков, поддерживая детскую
инициативность, создать условия для самореализации
игровых замыслов. Широко использовать методы
активизирующие мышление, воображение и поисковую
деятельность детей.

Перспективы в работе: Ввести в обучение элементы
проблемности, задачи открытого типа, имеющие разные
варианты решений.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Познавательное развитие»
направлено на развитие интересов детей их любознательности
и познавательной мотивации, на интеллектуальное развитие
посредством сенсорного развития, развития познавательно –
исследовательской деятельности, формирования элементарных
математических представлений, целостной картины мира,
расширение кругозора.

Вывод: необходимо обновить и совершенствовать центры
познавательного направления с учетом ФГОС ДО. Широко
использовать методы активизирующих мышление,
воображение и поисковую деятельность детей.
Перспективы в работе: Ввести в обучение элементы
проблемности задач открытого типа, имеющие разные
варианты решений.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Речевое развитие» направлено
на обогащение активного словаря ребёнка, на овладение
дошкольниками способами и средствами взаимодействия с
окружающими людьми, через развитие свободного общения со
взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи в
различных формах и видах детской деятельности, практическое
овладение воспитанниками нормам речи.
Вывод: необходимо создать условия для организации речевой
деятельности во всех группах.
Перспективы в работе: Выделить в качестве ведущей в
образовательном процессе диалогическую форму общения
взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает
активность, инициативность ребёнка, формирует уважение и
доверие к взрослому.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «
Художественно-эстетическое развитие» - направлено на
формирование элементарных представлений о видах искусства,
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Вывод: необходимо обновить и совершенствовать центры
художественно- эстетической деятельности с учётом ФГОС ДО
во всех возрастных группах. Развивать интерес к творчеству .
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В процессе реализации задач данной области у детей
формируется интерес и ценностное отношение к занятиям
физической культурой, а также развитие физических качеств
(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями); формирование у
дошкольников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Образовательный процесс в детском саду предусматривает
формирование у детей представлений о здоровье и здоровом
образе жизни. Знание ребёнком основ гигиены, правил
безопасности жизнедеятельности элементарных медицинских
знаний, правил поведения способствует формированию
здорового образа жизни и высокой эффективности всех
оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду и
семье.
Вывод: необходимо построение вариативного развивающего
образования, ориентированного на уровень физического
развития и состояние здоровья.

Показатели усвоения детьми программного
материала

Вывод:Программа выполнена на 91%.В результате
проведенной работы отмечается достаточный уровень
интеллектуального развития детей.
Перспективы в работе: работать над развитием речи и
познавательных способностей детей.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

В работе по данному компоненту педагоги используют
разнообразные формы работы, интеграцию различных видов
деятельности, праздники, развлечения, индивидуальную
работу: создают условия для самостоятельной музыкальной
деятельности в группе. Используют беседы, прогулки,
праздники для приобщения к богатству окружающей природы
для воспитания гордости за родной край, его
достопримечательности, бережного отношения к окружающему
миру, живой и неживой природе.
Педагоги создают условия для ознакомления детей с
народными и декоративно – прикладным искусством Дагестана,
знакомят с творчеством дагестанских художников, с
различными видами и жанрами изобразительного искусства.
Используют в оформлении интерьера, помещений детского сада
произведения живописи дагестанских художников.
Приобщают детей к обрядовым и традиционным
праздникам («День первой борозды», «Навруз - Байрам», и
др.).
Наиболее высокая результативность по ознакомлению с
природой родного края, бытом и традициями, а по
ознакомлению с фольклором, музыкального искусства,
национальные танцы - сюжетные, обрядовые - несколько ниже.
Результаты освоения программы
Вывод: необходимо развивать музыкальный кругозор
ребёнка, знакомить с фольклором и народно – прикладным
искусством Дагестана
Перспективы в работе: дать возможность детям
реализовывать свои возможности вне занятий и на занятиях,
путём индивидуального подхода к каждому ребёнку.
13. АНАЛИЗ

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Реализация ФГОС ДО В ДОУ проводилось по «Дорожной
карте». Внесены дополнения в локальные акты,
регламентирующие деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС

ДО. Создана и утверждена рабочая группа по осуществлению
координации деятельности ДОУ в рамках реализации плана по
ФГОС ДО.
Разработана и согласована с учредителем Программа
развития ДОУ на 2022-2023 годы, в которой определены
перспективы развития детского сада с учетом ФГОС ДО на 5 лет.
Основная общеобразовательная программа «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой, рассмотрена на педагогическом совете ДОУ и
утверждена руководителем.
Годовой план работы ДОУ и календарно-тематическое
планирование работы в группах на 2022-2023 учебный год
разработаны и утверждены в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
Создана система методической работы, обеспечивающей
реализацию ФГОС ДО в ДОУ и участия педагогов в
мероприятиях. Разработаны методические рекомендации по
планированию работы, обеспечивающей реализацию ФГОС ДО в
ДОУ. Обеспечено участие педагогов ДОУ в городских
мероприятиях в рамках деятельности по вопросам реализации
ФГОС ДО.
С целью получения качественной методической,
психолого-педагогической и консультативной помощи
родителями детей, получающих дошкольное образование в
форме семейного образования деятельность
консультационного пункта в ДОУ для родителей детей, не
посещающих детский сад организована в соответствие с ФГОС
ДО.
Все педагоги ДОУ прошли курсы повышения
квалификации по вопросам ФГОС ДО в области организации
образовательного процесса и обновления содержания
образования в соответствии с ФГОС ДО, включающее
методические мероприятия по изучению ФГОС (семинары,
семинары-практикумы, открытые просмотры).
Обеспечено сопровождение молодых специалистов по вопросам
реализации ФГОС ДО. Определены наставники для молодых
специалистов с целью ликвидации профессиональных
затруднений.
Осуществляется эффективное планирование расходования
средств для создания в ДОУ условий, необходимых для
реализации основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ.

Обеспечено обновление предметно-развивающей среды
ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной
оснащенности учебного процесса. Обеспечено соответствие
материально-технической базы реализации ООП действующим
санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда
работников ДОУ. Осуществляется постепенное комплектование
методического кабинета методическими пособиями в
соответствии с ФГОС ДО.
ДОУ подключено к сети Интернет. 90% педагогов владеют
ИКТ как активные пользователи.
Вывод: наряду с положительными моментами есть и проблемы,
которые необходимо решить:
Перспективы в работе: Для решения выявленных проблем
всем педагогам необходимо
- активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО;
- осуществлять поиск новых современных приемов и методов
взаимодействия с родителями (законными представителями),
направленных на повышение активности родителей как
полноправных участников образовательного процесса;
- включать в работу с детьми нестандартные формы и методы
работы (проблемное обучение, деятельностный метод);
- с целью создания персональных страничек на сайте ДОУ
педагогам представить в творческую группу ДОУ материалы
для рассмотрения и размещения на сайте.
14. АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Взаимодействие детского сада и семьи становится все более
тесным и плодотворным. В 2022 - 2023 учебном году
родители участвовали во многих мероприятиях детского сада.
Совместно с детьми изготовили замечательные оригинальные
поделки из овощей и фруктов, осенних листьев, из
пластилина и природного материала. В течение года
организовывали Дни открытых дверей для родителей,
совместное проведение праздников.
На итоговом собрании подвели итоги прошедшего года
«Итоги работы ДОУ за 2022 -2023 учебный год», дали анализ
психологической готовности детей к обучению в школе,
заслушали информацию о летней оздоровительной кампании.
С целью выявления уровня удовлетворенности родителей
работой МБДОУ «Ромашка» и его педагогического коллектива,
проводились анкетирования родителей.

Анализ анкетирования
«Выявление удовлетворенности родителей работой МКДОУ
«Ромашка» и его педагогического коллектива»
в 2021 -2022 учебном году»
Наименование вопроса

«Да»

1. Удовлетворены ли вы санитарным
состоянием ДОУ, группы?
2. Удовлетворены ли вы
материально-техническим оснащением ДОУ,
группы (мебель, игрушки, пособия)?
3. Удовлетворены ли вы состоянием
прогулочного участка ДОУ, группы?

98%

4. Удовлетворены ли вы организацией и
рационом питания?
5. Вы в системе получаете информацию:
а) о целях и задачах детского сада в области
обучения и воспитания Вашего ребенка
б) о режиме работы дошкольного
учреждения (часы работы, праздники,
нерабочие дни)?
в) о питании (меню)?
6. Удовлетворены ли вы проведенными
мероприятиями, способствовавшими
снижению заболеваемости детей в ДОУ,
группе?
7. Удовлетворены ли вы организацией
досуга для детей в этом году (экскурсии,
спектакли, тематические праздники)?
8. Удовлетворены ли вы уровнем
воспитательно-образовательной работы в
ДОУ в этом году?
9. Удовлетворены ли вы организацией и
проведением праздничных утренников в
ДОУ в этом году?
10. Устраивает ли Вас работа педагогов в
ДОУ, группе?
11. Имеете ли вы возможность обсудить
вместе с сотрудниками повседневные
происшествия в группе, успехи ребенка,
дисциплину, питание, состояние здоровья и
прочее?

«Нет»

«Частично»
2%

96%

4%

94%

5%

90%

10%

1 не ответил

100%

98%

2%

99%

1%

100%
99%

1%

96%

1 не
ответили

95%

5%

Вывод: Родители удовлетворены работой детского сада.
Наиболее привлекательными для них являются следующие
показатели:

3%

 дети с желанием посещают детский сад;
 педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень
развития ребенка;
 все педагоги выстраивают взаимоотношения с детьми на
основе диалога и открытости;
 в ДОУ создается предметная среда, способствующая
комфортному самочувствию детей и родителей.
15. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ

В сотрудничестве МКДОУ «Ромашка» и МБОУ Костекская
СОШ» сложились хорошие традиции в установлении
преемственных связей. В течение учебного года учителя
начальных классов знакомились с будущими учениками.
Посещали разные режимные моменты образовательного
процесса, а воспитатели подготовительных групп помогали
детям установить контакт с их будущим школьным учителем.
Особенно радостные впечатления у детей оставили экскурсии в
школу. В течение учебного года воспитатели посещали уроки в
классах, где учатся их выпускники.
Было проведено общее родительское собрание с участием
завуча и учителей начальных классов МБОУ «Костекская СОШ»
по теме: «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей
будущих первоклассников».
В апреле была организована «Неделя открытых дверей»,
с приглашением учителей начальных классов. В конце
учебного года провели совместную диагностику о готовности
детей к школе
Вывод:Педагоги детского сада и школы работают в тесном
сотрудничестве, учитывают специфику организации
деятельности друг друга, привлекают в процесс родителей
своих воспитанников.
16. СВЯЗЬ ДОУ С СОЦИУМОМ

МКДОУ «Ромашка» активно сотрудничает с детской
поликлиникой; разработан план совместных лечебно –
профилактических мероприятий. В текущем году у ДОУ
складываются взаимоотношения со специалистами
врачебно–оздоровительного диспансера: проведено
углубленное обследование детей.
Была проведена массовая вакцинация против
полиомиелита и кори.
Также МКДОУ «Ромашка» активно сотрудничает со

школой искусств и детской библиотекой.
17. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Определение степени готовности детей к школе
проводилось по медицинским и психолого-педагогическим
критериям. Использовалась методика определения степени
«школьной зрелости»
в конце учебного года. Благодаря
целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и
тесному сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году
достигнуты положительные результаты в усвоении детьми
образовательной программы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К
ШКОЛЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

готовы к обучению
количеств
%
о детей
17

74

условно готовы
количеств
%
о детей
4

18

не готовы к обучению
количеств
%
о детей
2

Вывод:на основе обследования специалистов к школьному
обучению готова большая часть детей подготовительной
группы. Все выпускники будут поступать в
общеобразовательную школу села.
В рамках выполнения Закона РФ «О безопасности
дорожного движения» и целевой комплексной программы РФ
«О повышении безопасности дорожного движения в России и во
исполнение приказа МО РД №889/1 и МВД по РД от 21.12.2016г
№327 «О задачах и формах работы по профилактике
аварийности с участием несовершеннолетних на 2018г», а
также, исходя из проведенного анализа и с целью дальнейшего
совершенствования форм и методов по предупреждению
аварийности с участием несовершеннолетних и пропаганды
безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в
течение 2022 – 2023 учебного года провели следующие
мероприятия:
- разработали программу работы по предупреждению детского
БДД «Приключения Светофора»
- подобран наглядный и демонстрационный материал в виде
слайдов, презентаций
- в группах оборудовали уголки безопасности дорожного
движения

8

- расчертили площадку, оборудовали ее дорожными знаками,
что позволяет закрепить правила поведения на дорогах.
Вывод:Повысилась активность педагогического коллектива,
родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного
движения
.
Ежегодно 1 июня ко Дню Защиты детей проводится
музыкально – спортивный праздник с участием родителей.
Вывод: Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ
систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия.
Деятельность коллектива ДОУ в течении 2022 -2023
учебного года была разнообразной и многоплановой.
Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют
поставленным в начале учебного года целям и задачам и
удовлетворяют педагогический коллектив. Однако выявлены
проблемы и недостатки, над которыми педагогам необходимо
работать.
Перспективы в работе: создавать необходимые условия для
осуществления воспитательно-образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ДО;
предусмотреть методы и приемы, направленные на повышение
уровня познавательно-речевой компетентности ребёнка;
уделить особое внимание планированию и содержанию работы
по экологическому воспитанию детей средней и старших
групп;
совершенствовать формы сотрудничества с семьей через
поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
В целях повышения уровня воспитательно –
образовательной работы
и, подводя итоги деятельности за
2022- 2023 учебный год, с учетом ФГОС ДО, коллектив МКДОУ
ставит перед собой следующие задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников
посредством реализации современных подходов к организации
предметно – пространственной среды ДОУ
2. Углубить работу по нравственно – патриотическому
воспитанию детей через приобщение к истории и культуре
родного края

3. Систематизировать работу по
художественно-эстетическому развитию ребёнка в ДОУ и семье
через современные педагогические технологии.


Наверх

Приказы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».