07.12.2018
« Защита прав и достоинство ребенка дошкольного возраста»
Актуальность проблемы прав ребенка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности свободу совести, мнений, убеждений и т.д. – это необходимые условия гармоничного существования современного человека.
Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.
Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых. А для взрослых людей – это забота о своем ребенке .
К основным международным документам регулирующим права детей относятся:
- Декларация прав ребенка
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
- законодательства Российской Федерации.
В настоящее время острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания, является использование правовых и педагогических возможностей детского сада для защиты прав ребенка в семье.
Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне.
Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей не воспринимается как нарушения его прав. только половина родителей понимают, что, уходя из дома по делам и оставляя ребенка одного на несколько часов, они нарушают тем самым его права. Вместе с тем, согласно статья 156 Уголовного Кодекса РФ запирание ребенка одного на длительное время квалифицируется как неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
Исследование психологической грамотности родителей показало, что большая часть опрошенных родителей понимают, что унижение достоинства ребенка может привести к серьезному психологическому ущербу. При этом указывались такие ожидаемые последствия, как неуверенность в себе, формирование комплекса неполноценности, неудачи во взрослой жизни, занижение самооценки, подавление личности; ребенок вырастает озлобленным, в нем проявляется замкнутость, трусость или садизм; некоторые указывают, что такое обращение приведет к нарушению взаимоотношений ребенка со взрослыми – « неуважению унижающего», потере доверия.
Между тем было установлено, что родители поддерживают применение телесных наказаний. только малая часть родителей твердо и уверенно заявили о том, что считают телесные и иные унижающие ребенка наказания неприемлемыми ни при каких обстоятельствах. Они продемонстрировали ориентацию на ведение разъяснительную работу с детьми на основе взаимного уважения.
Таким образом, даже в обычной, нормальной российской семье, в которой ни один из родителей не является носителем патологических акцентуаций и социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинство вполне распространенное явление. Эти нарушения часто возникают в результате некомпетентных воспитательных воздействий на детей. Жестокое обращения с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включают в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка. Существует несколько форм насилия:
- Физическое насилие.
- Сексуальное насилие.
- Психологическое насилие (это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности)
- Пренебрежение нуждами ребенка.
Для того что бы предотвратить такое отношение к детям проводим для родителей круглые столы на тему «Защита прав и достоинств ребенка дошкольного возраста», родительские собрания, «Насилие в семье» В свободном доступе для родителей выложена конвенция о правах детей, и другая информация.
Для работы с детьми разработали перспективный план. В нем предусмотрены такие виды работы как: беседа на тему «Я имею права…», «Право на семью», рисование на тему: «Я и мои права», «Право на отдых» выставка детских работ «Я у врача», «Добрый доктор Айболит», инсценировка отрывка из сказки «Буратино», изготовлены дидактическая игра «Четвертый лишний», сюжетно-ролевая игра «Моя семья», чтение художественной литературы: загадки «Наши имена» О.В. Никитина., чтение стихотворения «Моя родня» продуктивная деятельность составление карты «Дом, где мне помогут», работа с тематическими картинками «Дети в цирке», «Дети в парке аттракционов», «Поход в лес».
Результатом проделанной работы получилось следующее: родители стали относиться к детям более внимательно, взаимоотношения родителей и детей стали более доверительными, открытыми. Родители стали обращать на эмоциональный внимание на эмоциональное состояние ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2018
Дата обновления: 07.12.2018
Дата публикации: 07.12.2018