«УТВЕРЖДАЮ» ДиректорМБДОУ«Ромашка» _______ШихмурзаеваМ.М Приказ № ___от«___»_______2020г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2020 – 2021 учебный год Муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» Пояснительная записка Учебный план МБДОУ « Детский сад «Ромашка» на 2020– 2021учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования» ; - Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное. - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». -Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 Учебный план МБДОУ « Детский сад «Ромашка» на 2020– 2021 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В МБДОУ « Детский сад «Ромашка» на 2020– 2021 функционирует 5 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: младшая группа (3-4года) Средняя группа № 1, №2 №3 (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа № 1-2 , (6-7 лет) Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание». Учебный план МКДОУ « Детский сад «Солнышко» соответствует Уставу МКДОУ, обеспечивая общеобразовательной выполнение «Временных и парциальным (примерных) программам, требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части определено время на образовательную деятельность, Плана отведенное на реализацию образовательных областей. В инвариантную обеспечивающие часть плана включены физкультурно-спортивное, четыре направления, эколого-краеведческое, художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое развитие детей. Каждому направлению соответствует определенные образовательные области: Эколого-краеведческое развитие – «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»; Нравственно-патриотическое развитие – «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое»; Художественно-эстетическое развитие – «Художественно- эстетическое»; Физкультурно-спортивное Содержание образовательных развитие", развитие – «Физическое развитие». педагогической областей работы "Физическое "Социально-коммуникативное по освоению детьми развитие", "Познавательное развитие", "Художественно- эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): - Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, - в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведѐнного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами деятельности – не менее 10 минут. непрерывной образовательной Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации занятий с 3 до 7 лет (фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ. Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ «Ромашка» и расширение области образовательных услуг для воспитанников. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др Учебный план на 2020-2021 уч.год муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Ромашка» № Образовательная область 1. Вид деятельности 1.1 Познавательное развитие Познавательное развитие 1.2 Речевое развитие Развитие речи Чтение художественной литературы 1.3 Художественноэстетическое развитие Музыка Художественное творчество - рисование - лепка -аппликация Конст.-модел. деятельность младшая группа в неделю в месяц средняя группа старшая группа в в месяц неделю подготовительная группа в год в неделю в месяц в год 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 2 8 1 1 4 4 36 36 1 1 4 4 36 36 2 2 8 8 ежедневно ежеднев но ежеднев но ежеднев но ежедневно ежеднев -но ежедневно 4 16 144 4 16 144 2 8 72 2 8 1 0,5 0,5 - 4 2 2 - 36 18 18 - 1 0,5 0,5 - 4 2 2 - 72 в год в неделю в месяц в год 4 16 144 72 72 2 2 8 8 72 72 ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 6 24 216 6 24 216 72 2 8 72 2 8 72 36 18 18 - 2 0,5 0,5 1 8 2 2 4 72 18 18 36 2 0,5 0,5 1 8 2 2 4 72 18 18 36 1.4 Физическое направление Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке Итого: 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 10 2 ч.30 40 360 10 3ч 30 40 360 13 5 ч 40 52 468 15 7 час 60 540 Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности № Вид деятельности младшая Средняя Старшая группа Подготовительная группа 1 Чтение художественной группа Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно литературы 2 Игровая деятельность Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 3 Конструктивно – Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно модельная детальность 4 Общение при проведении режимных моментов 5 Дежурства Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 6 Прогулка Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно